Документационное обеспечение управления (72 час.)


Срок обучения: -
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Целевой аудиторией программы «Документационное обеспечение управления» являются:
    преподаватели вузов, специализирующиеся в области менеджмента и управления персоналом;
    сотрудники кадровых служб, не имеющие специального образования;
    работники отделов труда и заработной платы;
    специалисты в сфере управления, желающие пройти профессиональную переподготовку с целью повышения квалификации;
    руководители компаний;
    руководители государственных учреждений, работники некоммерческих организаций и органов государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные в разработке и внедрении эффективной системы делопроизводства.

В результате освоения программы планируется приобретение слушателями следующих профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков.
а) основные профессиональные компетенции:
–    способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
–    владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур;
б) знания, умения и навыки
Знать: стандарты в области документирования; действующие регламенты  в системе делопроизводства; виды организационных и распорядительных документов; особенности и назначение организационных и распорядительных документов; правила оформления документов; кадровую документацию; локальные нормативные акты (регламенты организации).
Уметь: вести еловую переписку; составлять документы; оформлять документы деловой переписки; составлять документы по результатам контроля за трудовой и исполнительской дисциплины; составлять кадровые документы; работать с действующими регламентами в области делопроизводства.
Владеть: навыками организации работы с документами; навыками работы с действующими регламентами; навыками ознакомления сотрудников с кадровой документацией и действующими регламентами; навыками составления организационных и распорядительных документов.


Стоимость обучения: 8500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Система документирования управленческой деятельности. Унификация и стандартизация документов
1.Документ: понятие, критерии классификации, назначение и ресурсы его использования в системе управленческих отношений.
2.Функции документа.
3.Понятие и сущность унификации, стандартизации.
4.Унифицированные системы документации (УСД), их виды: отраслевые, межотраслевые.
5.Нормативные документы и регламенты делопроизводства: классификаторы, типовые инструкции, государственные стандарты по делопроизводству.

Тема 2. Методические основы составления и оформления документов
1.Формуляр-образец документа как модель унифицированной сис¬темы организационно- распорядительной документации (УСОРД).
2.Сценарий составления и оформления документов.
3.Определение формата бумаги, состава реквизитов, места их расположения в конкретном документе.
4.Правила оформления необходимых реквизитов в соответствии с действующими ГОСТ(ами).

Тема 3. Языковые и стилистические особенности оформления документов
1.Основные функции языка служебных документов.
2.Лексика, стиль, тон, речевые обороты, модели и варианты синтаксических конструкций в языке управленческих документов.
3.Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции: структурные, морфологические, технические.
4.Официальность речевого этикета в специальных документах: юридических, коммерческих, маркетинговых.

Тема 4. Технологические особенности составления и оформления УСОРД
1.Организационные документы, основные виды, назначение, особенности оформления элементов текста.
2.Распорядительные  документы: их назначение, основные виды, технологические особенности структурных элементов текста отдельных документов: приказов по основной деятельности, по личному составу; документов в деятельности коллегиальных  органов управления: протоколов, постановлений, решений.
3.Информационно-справочные документы, их назначение, основные виды, технологические особенности составления структурных элементов текста конкретных документов: акта, письма, справки, телеграммы, телефонограммы, резюме, предложений, заявлений и др.
Тема 5. Технологические особенности составления и оформления документов по функциям менеджмента
1.Характеристика комплексов кадровой документации: нормативно-справочной, плановой, организационно-правовой, договорной.
2.Документирование процедур приема, увольнения, перевода, поощрения работников.

Тема 6. Документооборот, общие правила его организации и учета
1.Понятие документооборота и его основные модели.
2.Особенности и правила  движения документопотоков: входящего, исходящего, внутреннего.
3.Характеристика основных операций документооборота: прием и первичная обработка, регистрация документов, распределение по исполнителям, контроль исполнения документов, информационно-справочная работа.

Тема 7. Систематизация и хранение документов
1.Общие требования к систематизации документов и формированию дел.
2.Принципы и порядок разработки номенклатуры дел, методика ее составления и оформления.
3.Особенности формирования дел и систематизация отдельных категорий документов в условиях использования компьютерных технологий.
4.Оценка значимости документов и сроки их хранения.

Тема 8. Информационные технологии и их использование в делопроизводстве
1.Классификация технических средств управления (ТСУ).
2.Особенности использования компьютерных технологий в документировании управленческой деятельности.
3.Компьютерные средства обработки, хранения и поиска документов.
4.программно-технический комплекс офиса.
5.Персональные компьютеры, стримеры, принтеры, сканеры, проекторы. Копировально-множительная техника и др.