Менеджер по рекламе и связям с общественностью (72 час.)


Срок обучения: -
Форма обучения: очная
В программе:
Целевой аудиторией программы «Менеджер по рекламе и связям с общественностью» являются:
    преподаватели вузов, специализирующиеся в области рекламы и PR;
    сотрудники рекламных и PR агентств, не имеющие специального образования;
    менеджеры отделов рекламы и PR-кампаний-рекламодателей;
    специалисты в сфере рекламного бизнеса, желающие пройти профессиональную переподготовку с целью повышения квалификации;
    руководители компаний, желающие организовать эффективные интернет-продажи и продвижение бизнеса в сети Интернет;
    специалисты, занимающиеся поддержкой и информационным наполнением сайтов;
    руководители государственных учреждений, работники некоммерческих организаций и органов государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные в проведении эффективной коммуникационной политики в цифровой среде;
    журналисты и редакторы печатных СМИ, не имеющие достаточного опыта работы в сфере рекламной и PR-деятельности.



Стоимость обучения: 12600 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Реклама в системе интегрированных коммуникаций.
Цель – показать основные инструменты рекламы, оценить эффективность и преимущества использования рекламы в системе интегрированных коммуникаций.
1. Основы разработки рекламных сообщений
2. Реклама и потребитель
3. Рекламные исследования
4. Мировой рынок рекламы
5. Креативные технологии в рекламе
6. Бюджет рекламы. Рекламные материалы и их размещение
7. Эффективность рекламы

Тема 2. Технологии PR-деятельности. Основные инструменты PR.
Цель – показать основные инструменты деятельности специалиста по связям с общественностью, формы и виды PR-деятельности, преимущества их использования в работе специалиста, занимающегося организацией и контролем за информационной и коммуникационной политикой организации.
1. Сущность и определения PR. Определения связей с общественностью. PR в обществе: сферы применения PR (политический, экономический, социальный), виды PR-деятельности (взаимодействие со СМИ, корпоративная культура, организация специальных мероприятий, взаимодействие с властями, работа с инвесторами, антикризисный PR и др.).
2. Методы работы PR-специалиста. Причины обращения к PR-специалистам. Актуальность PR для современного бизнеса.
3. Место PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
4. Виды коммуникаций в PR
5. Виды PR-деятельности.
6. Взаимодействие со СМИ.

Тема 3. Психология рекламы и PR.
Цель – сформировать навыки психологического анализа и понимания мотивов поведения потребителей рекламной информации, научить использованию методов оценки психологического воздействия рекламного сообщения на потребителя, подготовить к решению следующих задач профессиональной деятельности:
а) применять теоретический, методологический и практический материал в сфере рекламного и PR бизнеса;
б) формировать покупательское поведение в ходе рекламной компании;
в) проводить исследования потребительских интересов в рекламе и PR;
г) идентифицировать этические проблемы психологии маркетинговых коммуникаций и соотносить их с правовыми нормами регулирования рекламной и PR деятельности.
д) владения методами и методиками оценки различных видов эффективности рекламы (психологической, социальной)
1. Психология маркетинговых коммуникаций как направление прикладной психологии
2. Психология восприятия рекламы
3. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения
4. Анализ мотивов и его использование в рекламе и связях с общественностью.
5 Особенности творчества в рекламе и связях с общественностью
6. Психологическая эффективность рекламы
7. Психологическое воздействие на потребителя и его механизмы.
8. Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности.
9. Методы исследования массовой коммуникации

Тема 4. Планирование, организация и проведение рекламных и PR-кампаний.
Цель – формирование систематизированного представления об основах планирования рекламных и PR-кампаний, рекламных и PR-стратегиях предприятия и оценке экономической и коммуникационной эффективности кампании. Исходя из цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
    изучить основы стратегического планирования профессиональной деятельности в области связей с общественностью и рекламы для организаций и предприятий государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества;
    выявить и проанализировать основные подходы к определению, типологии, структуре, оценке эффективности различных форм профессиональной деятельности в рекламе и области связей с общественностью для организаций и предприятий государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества;
    получить набор практических навыков по стратегическому планированию в рамках основной формы профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью для организаций и предприятий государственной, коммерческой и некоммерческой сферах жизнедеятельности общества – рекламных и PR-кампании,
    разработка стратегии и тактики рекламной кампании;
    разработка медиастратегии, плана трафика и бюджета.
1. Базовые понятия. Идея и функции рекламной кампании
2. Анализ ситуации, создавшейся на реальном сегменте рынка
3. Выбор объектов и постановка задач рекламной кампании
4. Возможности интегрированных маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании
5. Медиапланирование
6. Бюджет рекламной кампании и оценка эффективности
7. Коммуникационные модели в рамках PR-кампаний
8. Аналитический этап PR-кампании
9. Стратегическое планирование PR-кампании
10. Тактическое планирование PR-кампании
11. Этап реализации PR-кампании: основные средства и инструменты
12. Контроль над реализацией кампании
13. Оценка эффективности PR-кампании
14. Специфика проведения PR-кампаний в Интернете

Тема 5. Актуальные инструменты исследований в рекламе и PR. Технологии сбора и обработки информации. Медиа-аналитика.
Цель – приобретение практических навыков ведения исследовательской деятельности для рекламных задач и PR-целей.
1. Сервисы мониторинга в интернете.
2. Коммуникационный анализ сайта.
3. Методы составления семантического ядра организации и направления его использования.
4. Сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics для анализа посещаемости сайта
5. Возможности сетевого анализа и способы его применения для работы с потребителями
6. Мониторинга информации в Интернете и их возможности использования его результатов для оптимизации рекламной и пиар деятельности
7. Репутационный аудит в социальных сетях и поисковых системах.

Тема 6. Реклама и PR в сети Интернет.
Цель – приобретение теоретических и практических знаний об основах функционирование основных интернет-технологий и принципах их функционирования, а также навыков практического применения для профессиональной работы в сфере в рекламы и связей с общественностью. Исходя из цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
–    изучение основ организации коммуникационной и аналитической деятельности в различных интернет-сервисах;
–    выработка умения использовать Интернет как источник профессиональной информации;
–    формирование навыков по созданию информационных, аналитических и рекламных, публицистических материалов в сфере телекоммуникаций.
1. Интернет как коммуникативное пространство и этапы развития интернет-технологий
2. Виды интернет-сервисов
3. Аудитория Интернета
4. Устройство информационно-поисковых систем
5. Способы поиска информации в Интернете и мониторинг информации в Интернете
6. Блоги, блогосфера и виды блогов, формы и способы организации работы в блогосфере
7. Интернет-форумы
8. Микроблоггинг
9. Социальные сети в Интернете
10. SMM
11. Виды веб-сайтов и их преимущества
12. Этапы работы над сайтом и особенности разработки сайта на аутсорсинге
13. Корпоративные сайты и их структура
14. Разработка дизайна сайта
15. Техническое исполнение, системы управления сайтом (CMS) и хостинг
16. Оценка эффективности работы сайта
17. SEO. Поисковая оптимизация сайтов в сети Интернет
18. SEO-копирайтинг. Особенности электронного рекламного и PR-текста
19. Веб-аналитика в Интернете
20. Электронный бизнес и интернет-маркетинг. Маркетинг-микс в Интернете
21. Рекламные технологии в Интернете. Виды интернет-рекламы и оценка её эффективности
22. Рассылка информации в Интернете. Службы рассылок
23. Вирусные технологии в Интернете
24. Виртуальные игры как способ продвижения
25. Мобильный маркетинг. Использование QR-кодов

Тема 7. Брендинг в рекламе и связях с общественностью.
Цель – изучение особенностей разработки и продвижения торговой марки на основе внедрения в сознание потребителей позиционирования и элементов системы образа бренда. Предполагается развитие понимания студентами сущности торговой марки (бренда) на основе изучения свойств товарной категории, которой соответствует торговая марка, изучения свойств товарных знаков соответствующих торговой марке, изучения марочных ассоциаций и разработки комплекса марочных ассоциаций для формирования марочной позиции и обещания бренда.
1. Торговая марка: сущность и основные понятия
2. Позиционирование торговой марки
3. Текстовые идентификаторы торговой марки
4. Технологии разработки системы образа бренда
5. Разработка системы образа бренда на основе технологии «Комплексный образ бренда»

Тема 8. Правовые аспекты рекламной и PR- деятельности.
Цель – подготовка к решению следующих задач профессиональной деятельности:
а) ознакомление с основополагающими методами и принципами правового регулирования в рекламе и связях с общественностью, а также получение ими навыков практического применения норм права, имеющих юридическое значение для профессиональной работы в сфере маркетинговых коммуникаций;
б) изучение основных принципов правового регулирования рекламной и PR-деятельности;
в) выработка умения ориентироваться в нормативно-правовых актах, содержащих нормы о регулировании рекламной и PR-деятельности;
г) выработка умения соотносить юридическое содержание правовых норм с реальными событиями общественной жизни;
д) формирование способностей применять полученные правовые знания в практической деятельности.
1. Правовые основы рекламы и связей с общественностью в социальной и коммерческой сфере. Нормативно-правовые акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность. Формы и виды предпринимательской деятельности. Защита прав и интересов предпринимателей в российском и международном праве. Договорные отношения в области рекламы и связей с общественностью
2. Правовое регулирование рекламной деятельности. Правовые аспекты понятия рекламы. Общие требования законодательства Российской Федерации к рекламе. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг. Специальные требования законодательства Российской Федерации к рекламе. Ответственность за правонарушения в сфере рекламы. Государственный контроль в области рекламы. Саморегулирование рекламной и PR-деятельности в России и за рубежом
3. Интеллектуальное право в рекламе и связях с общественностью. Авторское право в рекламе и связях с общественностью. Товарный знак, знак обслуживания и право на средства индивидуализации.
4. Дополнительные нормы правового регулирования рекламной и PR-деятельности. Защита прав потребителей. Деятельность PR-специалиста в урегулировании конфликтов с участием потребителей. Антимонопольное законодательство в коммерческой деятельности.
5. Информационное законодательство в коммерческой деятельности. Коммерческая и служебная тайна. Правовой режим предвыборной агитации и ответственность за нарушение законодательства о предвыборной агитации. Правовое регулирование деятельности СМИ. Правовые проблемы взаимодействия PR и СМИ. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Тема 9. Особенности использования рекламы и PR
Цель – формирование целостного представления о специфике рекламы и PR в различных отраслях и сферах деятельности, интеграция знаний и умений, приобретенных ранее. Исходя из цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
–    сформировать понимание места, функций, задач служб по рекламе и связям с общественностью в организациях различного типа;
–    сформировать представление о квалификационных требованиях, должностных обязанностях специалиста по рекламе и связям с общественностью;
–    сформировать представление об организационно-функциональных моделях рекламных и PR-структур в различных типах организаций;
–    сформировать представление о взаимодействии рекламных и PR-структур с другими подразделениями организации: пресс-службой, отделом маркетинга, отделом по работе с клиентами, кадровой службой;
–    сформировать представление о взаимодействии рекламных и PR-структур организаций и агентств;
–    сформировать представление о социальном партнерстве и формах взаимодействия бизнеса, власти и социального сектора;
–    закрепить практические навыки студентов по социальному управлению, программированию и моделированию рекламной и PR-деятельности.