Воспитательная деятельность куратора студенческой группы (36 час.)


Срок обучения: 22.04.2024-30.04.2024
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Цель реализации программы - совершенствование профессиональной компетентности кураторов студенческих групп в теоретических и методических вопросах содержания и организации воспитательной деятельности со студентами, обновление подходов в организации воспитательной деятельности кураторов в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования в соответствие современным тенденциям, стратегиям и технологиям воспитательной работы.

Требования к результатам освоения программы ориентированы на содержание должностных обязанностей, входящих в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования):
-  Осуществляет деятельность по воспитанию обучающихся в образовательных организациях и их структурных подразделениях (общежитии, группах и др.); содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся вносит необходимые коррективы в систему их воспитания; способствует развитию общения обучающихся; помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с одногруппниками, преподавателями, родителями (лицами, их заменяющими); осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям; в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся;
- Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее); совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся.

По окончанию обучения слушатель будет:
Знать: приоритетные направления развития воспитания в условиях реализации внедрения программы воспитания; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере воспитания; современные педагогические технологии воспитательной деятельности, реализации задач воспитания в соответствие с внедрением программы воспитания;  
Уметь: обосновывать и выделять объект и предмет воспитательной деятельности куратора, строить структуру воспитательной деятельности, раскрывать все ее компоненты, определять результаты воспитательной деятельности, с учетом внедрения программы воспитания.
Владеть: умениями по проектированию рабочей программы воспитания, методическим инструментарием, позволяющим моделировать воспитательную деятельность образовательной организации в контексте внедрения программы воспитания.

Программа предназначена для педагогических работников организаций среднего профессионального и высшего образования (кураторы студенческих групп).
Входные требования к слушателям: высшее педагогическое или среднее педагогическое профессиональное образование.

Стоимость обучения: 3500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Современные подходы к реализации задач воспитательной деятельности. Воспитание в образовательной организации
Стратегические и нормативно-правовые основы реализации задач воспитания в современном образовании. Перспективы воспитательной деятельности в образовательной организации.
Рабочая программа воспитания: цели, задачи, уровни реализации. Методическое обеспечение реализации программы воспитания в образовательной организации высшего и среднего профессионального образования.

Тема 2. Теоретические основы воспитательной деятельности
Современные подходы к воспитанию. Роль и место воспитания в образовании. Системность воспитательной деятельности. Субъекты воспитательной деятельности в образовательной организации. Студенческая группа как объект и субъект воспитательной деятельности. Личность как субъект самовоспитания. Факторы, функции и принципы воспитания. Воспитательная система образовательной организации высшего и среднего профессионального образования.

Тема 3. Психолого-педагогические условия организации воспитательной деятельности в современной системе образования
Проблема цели и целеполагания в деятельности воспитателя. Содержание воспитательной деятельности. Формы воспитательной деятельности: воспитательный потенциал формы, многообразие форм воспитательной работы, противоречия в организации воспитательной деятельности. Организационная сторона воспитательной деятельности: метод и технология воспитания. Методика организации воспитательной деятельности.
Особенности воспитательной деятельности в студенческой группе. Особенности воспитательной деятельности в образовательной организации высшего и среднего профессионального образования.
Результат как показатель качества деятельности куратора студенческой группы. Оценка результативности воспитательной деятельности. Эффекты воспитательной деятельности.
Экспертиза качества воспитательной деятельности. Способы оценки воспитательной деятельности. Инструментарий оценки результативности воспитательной деятельности.

Тема 4. Разработка и возможности внедрения рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы (практикум)
Особенности рабочей программы воспитания образовательной организации высшего и среднего профессионального образования. Цели и задач воспитания. Особенности содержания и видов воспитания. Модули воспитательной деятельности. Основные направления для самоанализа воспитания в образовательной организации. Составление календарного плана воспитательной работы.

Форма обучения: очно-заочная, с применение м дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.