Технология организации доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ (36 час.)


Срок обучения: 14.05.2024-24.05.2024
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Цель реализации программы - повышение профессиональной компетентности педагогов, социальных работников в области организации условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Категория слушателей: администрация и методисты ОО; воспитатели ОО и учителя; учителя-дефектологи, сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги, социальные педагогики, социальные работники, медицинские работники, психологи дошкольной образовательной организации, школы, СПО, преподаватели организаций ВО .
Требования к уровню образования и опыту работы слушателей: среднее или высшее педагогическое образование; стаж работы значения не имеет.
Стоимость обучения: 4500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Раздел 1. Нормативно-правовые основы обучения студентов-инвалидов в условиях впо
Тема 1.1. Международные нормативно-правовые основы инклюзивного образования
Тема 1.2. Федеральные нормативно-правовые основы инклюзивного образования
Раздел 2. Особенности обучения и социализации  лиц с ОВЗ
Тема 2.1. Особенности обучения и социализации лиц с нарушением слуха
Тема 2.2. Особенности обучения и социализации лиц с нарушением зрения
Тема 2.3. Особенности обучения и социализации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Тема 2.4. Особенности обучения и социализации лиц с нарушением речи
Тема 2.5. Особенности обучения и социализации лиц с задержкой психического развития
Тема 2.6. Особенности обучения и социализации лиц с ментальными нарушениями
Тема 2.7. Особенности обучения и социализации лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Раздел 3. Теоретические и практические вопросы организации доступной среды для лиц с ОВЗ
Тема 3.1. Организация архитектурной доступности
Тема 3.2. Требования к архитектурной доступности в зависимости от видов нарушений
Тема 3.3. Эффективный опыт организации архитектурной доступности
Раздел 4.  Социально-психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ
Тема 4.1. Методологические основы социально-психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
Тема 4.2. Этапы социально-психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях образовательной организации
Тема 4.3. Содержание социально-психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
Раздел 5. Условия адаптации инвлидов и лиц с ОВЗ в системе образования
Тема 5.1. Сущность, методы и задачи социально-психологической адаптации лиц с инвалидностью и  с ОВЗ
Тема 5.2. Требования к персоналу образовательной организации
Тема 5.3. Условия социально-психологического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ. Сопроводительная документация процесса адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ