Библиотечно-информационная деятельность: теория и практика (72 час.)


Срок обучения: 22.01.2024-25.03.2024
Форма обучения: заочная
В программе:
Цель реализации программы: развитие профессиональных компетенций работников библиотек и библиотечно-информационных учреждений различного типа и отраслевой принадлежности за счет овладения теоретико-методологическими основами содержания библиотечно-информационной деятельности и современными технологиями ее организации.

Требования к результатам освоения программы

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 11.08.2016 № 1001 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень бакалавриата)», зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2016 г. № 43431.


Целевая аудитория: специалисты библиотек и библиотечно-информационных учреждений различного типа и отраслевой принадлежности.
Стоимость обучения: 4500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Инвариантный модуль «Теоретико-методические основы деятельности библиотеки» (24 ч)

1. Основы библиотековедения  
2. Теория и методика библиографической деятельности
3. Библиотечно-информационное обслуживание

Вариативные модули «Технология организации библиотечно-информационной деятельности» (по 48 часов) - по выбору слушателя

Модуль .1 Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
1.1 Система эффективных внутриорганизационных коммуникаций
1.2 Управленческие решения в библиотеках
1.3 Управление персоналом библиотеки
1.4 Организация планирования, учета и отчетности библиотеки

Модуль 2. Пиар и реклама библиотек
2.1 Реклама и PR в системе маркетинга библиотечно-информационной деятельности
2.2 Интегрированные маркетинговые коммуникации в системе маркетинга библиотеки
2.3 Инструменты рекламы и пиара
2.4 Реклама и PR как инструменты социального партнерства библиотеки

Модуль 3. Социально-культурные технологии в деятельности библиотек  
3.1 Типология социально-культурных технологий
3.2 Досуговая деятельность библиотек
3.3 Виды и формы досуговых мероприятий библиотек
3.4 Социально-культурные технологии для разных категорий пользователей

Модуль 4. Ассортимент продуктов и услуг современной библиотеки
4.1. Понятия и свойства информационной продукции
4.2. Изучение информационных  потребностей  и  ценностных  установок  пользователей библиотеки для разработки ассортиментной политики
4.3 Выбор и особенности подготовки различных видов библиотечно-информационной продукции
4.4. Разработка    номенклатуры    библиотечно-информационной    продукции    и ассортиментной политики библиотеки  


Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение библиотечно-информационной деятельности
5.1 Психолого-педагогическое сопровождение в условиях библиотечно-информационной деятельности
5.2 Профессиональные компетенции специалиста библиотечно-информационной деятельности  
5.3  Педагогическая анимация как система педагогически организованных досуговых взаимодействий в библиотеке
5.4. Психология чтения
5.5 Принципы и методы педагогики досуга

Модуль 6. Информационно-аналитическая деятельность библиотек
6.1 Аналитико-синтетическая переработка информации
6.2. Информационные сети и системы
6.3  Отраслевые информационные ресурсы
6.4 Информационные технологии

Модуль 7. Управление    проектной        деятельностью библиотеки
7.1 Понятие и  жизненный  цикл  библиотечного  проекта.  Виды  библиотечных проектов
7.2. Технологии социокультурного проектирования
7.3  Защита и реализация проекта