ОБ ИНСТИТУТЕ

ИФМИТО – одно из крупнейших структурных подразделений НГПУ, образованное в результате объединения Института физико-математического и информационно-экономического образования и факультета технологии и предпринимательства.
В институте значительное внимание уделяется участию студентов в научно-исследовательской деятельности, в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, развитию студенческого самоуправления. На базе ИФМИТО НГПУ организован межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций – современное учебное пространство для педагогического проектирования и коллаборации студентов. В 2022 году открылся педагогический кванториум имени Юрия Борисовича Румера. Задача кванториума – обучение необходимым в профессии педагога навыкам, современным методикам и инструментам.

Директор ИФМИТО НГПУ Роман Владимирович Каменев:

Достоинством института является ориентация на технологические аспекты в образовании. Наши студенты активно изучают не только педагогические науки, но и получают современные технологические навыки использования образовательных и производственных ресурсов. Мы ждем всех, кто заинтересован в наших направлениях подготовки и хочет получить перспективную профессию!

Наши преимущества

Значительное количество бюджетных мест. Социальное партнёрство с Московским государственным областным университетом.


Стажировка в крупных образовательных организациях Новосибирска, Москвы и детских оздоровительных центрах Всероссийского и международного уровня («Артек», «Орлёнок», «Океан»)


Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства. Регулярные мастер-классы и семинары, проводимые российскими и зарубежными специалистами


Разнообразная внеучебная жизнь института – студенты участвуют в культурно-творческих, спортивных мероприятиях и волонтерской деятельности


Направления подготовки


Бакалавриат

44.03.01 Педагогическое образование
Профили:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили:

09.03.02 Информационные системы и технологии
Профили:

Программы дополнительного образования

Профессиональная переподготовка

  • Педагогическое образование. Технология и экономика
  • Педагогическое образование: Технология
  • Педагогическое образование: Робототехника.
  • Профессиональное обучение (по отраслям): Транспорт
  • Профессиональное обучение (по отраслям): Информатика и вычислительная техника
  • Профессиональное обучение (по отраслям)
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Повышение квалификации/общеразвивающие программы

  • Методика подготовки к ЕГЭ по информатике
  • Методика преподавания экономических и бизнес-дисциплин
  • Образовательная робототехника
  • Олимпиадные задачи по математике
  • Организация технологической подготовки школьников в современных условиях
  • Основы моделирования КОМПАС-3D
  • Методика преподавания технологии и технопредпринимательства
  • Моделирование и 3Д – печать
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике
  • Подготовка к ОГЭ по физике: практическая часть
  • Подготовка учащихся школ к итоговым испытания по математике
  • Проектирование рабочих программ и УМК в соответствии с ФГОС
  • Современные технологии 3D моделирования и аддитивные технологии
  • Создание web - страниц средствами HTML CSS
  • Специфика организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях ФГОС
  • Организация олимпиадной подготовки школьников по технологии
  • Теория Решения Изобретательских Задач
  • Технологии воспитательной работы в образовательном учреждении в условиях ФГОС
  • Технология подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации по математике в форме ГИА и ЕГЭ
  • Управление проектами
  • Художественное 3D моделирование и дизайн
  • Язык программирования Python

Аспирантура

44.06.01 Образование и педагогические науки
Направленности:

  • Теория и методика обучения и воспитания: математика
  • Теория и методика профессионального образования

Руководство ифмито НГПУ

и.о. Директора ИФМИТО, кандидат педагогических наук

Светлана васильевна
гейбука

Заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук

Светлана васильевна

гейбука

Заместитель директора по заочному образованию, кандидат педагогических наук

елена евгеньевна

ступина

заместитель директора по воспитательной работе, кандидат педагогических наук

татьяна николаевна добрынина

Документы для поступления


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
очная, очно-заочная, заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
на все формы обучения начинается с 20 июня.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
- заявление о согласии на обработку персональных данных;
- документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- документ установленного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании;
- документы, подтверждающие индивидуальные достижения (представляются по усмотрению поступающего);
- справка о медицинском обследовании (при подаче документов на направления УГН «Образование и педагогические науки»).

Данные актуальны для приемной кампании 2024

Сроки приема 2024

Информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приёма заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата, специалитета

Истории успеха

Леонид Анатольевич Дедюха

Учитель физики в «Академической гимназии №56 им. М.Б.Пильдес» г. Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют –2016», лауреат конкурса педагогических команд (г. Санкт-Петербург, 2018 г.), призер регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей естественных наук (2021), победитель Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Учитель» (2024 г.).

Что значит быть учителем?
Это значит уметь организовать в первую очередь себя и окружающих. Быть терпеливым и спокойным (хотя это бывает не всегда так просто). Нужно уметь договариваться и искать компромиссы даже там, где на первый взгляд выхода нет. Быть готовым к тому, что за все старания и самоотдачу тебе не будут каждый раз говорить: "СПАСИБО".
А ещё быть учителем значит быть СЧАСТЛИВЫМ человеком! Радостным от того, что ты смог оказать реальную помощь детям, которые попали в сложную ситуацию. Радостным от того, как можешь поселить улыбку на лицах воспитанников, помогая ученикам поверить в свои силы. Разделять общие победы и горести. Помочь ученику найти именно свой путь и научить быть ответственным за сделанный выбор.
Быть учителем значит уметь видеть дальше и глубже чем просто преподавание предмета. Осознавать свою нужность и важность выбранного дела.
И конечно, тесное общение с детьми позволяет оставаться в современной реальности, тем самым помогает оставаться вечно молодым.
Ещё в школе я решил стать учителем и нисколько об этом не жалею. Чтобы учить других нужно учиться и развиваться самому. Не упускайте возможности, которые вам предоставляет школа, университет и другие площадки современного мира. Ведь это не только обучение, но и общение с мудрыми и интересными людьми. Учиться на чужих ошибках безусловно очень мудро, но извлекать уроки из собственных ошибок лично для меня ещё более ценно!
Думайте, сомневайтесь, решайте и не бойтесь совершать смелые поступки! Только так вы будете двигаться вперёд!

Александр Владимирович Кошелев

Учитель современных технологий и робототехники в МАОУ Гимназия №11 «Гармония», победитель Всероссийской олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (2023 г.), участник Всероссийского конкурса «Лига Лекторов» (2023 год), полуфиналист конкурса «Флагманы образования. Студенты» (2022 г.).

Еще в детстве мы с братом играли в школу, где я выступал в роли учителя. Позже, в 5 классе решил стать педагогом, поделился с родителями. В 10–11 классе, благодаря учительнице математики, которая привила любовь к этому предмету, твердо решил поступать на учителя математики и информатики. Кроме НГПУ документы не подавал ни в один вуз. После первых же посещенных занятий, после первой встречи с одногруппниками, я понял, что сделал правильный выбор. Хочется сказать всем преподавателям спасибо за полученные знания, опыт и отличные практические навыки.
После педагогической практики на третьем курсе меня пригласили работать в МАОУ Гимназия №11 «Гармония». И вот, с сентября 2021 года я работаю здесь, преподаю в 5–11 классах с инженерным уклоном, 21 час в неделю. В работе меня вдохновляют успехи детей, когда ты видишь, что не зря пытался вложить в них свои знания, свой опыт. Немаловажную роль играют коллектив и администрация, которые всегда готовы пойти навстречу и помочь. В гимназии я продолжаю активную жизнь: вместе с ребятами участвуем в конкурсах и олимпиадах городского и всероссийского уровней, помогаю в организации и проведении школьных мероприятий и сам в них активно участвую.

Даниил Дмитриевич Кутько

Руководитель студенческого киберспортивного клуба NSPU.Esports
Серебряный финалист XXI молодёжных Дельфийских игр России в номинации «Защита персональных данных» (2022 г.), финалист регионального этапа Российской национальной премии «Студент года» в Новосибирской области в номинации «Киберспортивный клуб года» (2022 г.), финалист проектно-образовательного интенсива «Архипелаг–2023», дипломант Всероссийской дистанционной студенческой научно-практической конференции «IT в современном мире. Вопросы и решения» (2021 г.), победитель Всероссийского конкурса «Учебный 2022 год с Марусей», призер программы AI for Youth «Технологии ИИ для каждого», обладатель стипендий Правительства и Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям, автор программы для ЭВМ «Чат-бот «Умное расписание»», имеющей государственную регистрацию.

Я выбрал НГНУ, потому что меня привлекла уникальная комбинация качественного образовательного процесса, прогрессивной методики преподавания и возможностей для участия в научных, культурных и спортивных мероприятиях. А репутация НГПУ, как центра интеллектуального развития, окончательно убедила меня. Я уверен, что обучение здесь помогло мне не только раскрыть свой академический потенциал, но и развиться как личность, готовая к вызовам современного мира. Меня назначили руководителем студенческого киберспортивного клуба NSPU.Esports, и я вскоре посетил научные конференции и форумы по киберспорту в Сочи, Санкт-Петербурге и Уфе.
Институт предлагает современные программы обучения, разработанные с учетом последних тенденций в области науки и технологий. Это позволяет студентам получать знания и навыки, востребованные на рынке труда. Например, я получил много знаний в сфере 3D-моделирования и печати на 3D-принтере. Еще мне понравилось, что институт привлекает опытных преподавателей и исследователей, что на базе ИФМИТО расположен Технопарк универсальных педагогических компетенций и в аудиториях очень приятно находиться и пользоваться новейшей техникой и оборудованием. Еще могу сказать, что обучение ориентировано на практическое применение полученных знаний: студенты участвуют в проектах, посещают практические занятия и стажировки.

Адрес г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, учебный корпус №1, блок 3, каб. 319
Email ifmito@nspu.ru
Телефон 8 (383) 252-02-11
8 (383) 252-02-13
Приемная комиссия НГПУ +7 (383) 383-32-42

График работы горячей линии по вопросам поступления: 10.00-15.00 (пн-пт)