Наши преимущества
Краткая информация
Институт детства– молодое подразделение НГПУ, созданное в 2011 г. на базе факультета педагогики и психологии детства и факультета начальных классов. Институт готовит специалистов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
И.о. директора ИД НГПУ Волохова Валентина Игоревна:
Самый продуктивный и интересный возраст – это детство. В это время маленький человек впитывает знания, у него формируется характер, уже видны особенности личности. Педагог, который работает с маленькими детьми, должен быть ответственным и высокопрофессиональным, – именно такие студенты учатся в институте детства. Кроме того, в институте проходят подготовку будущие дефектологи по разным профилям. Во время учебы студенты проходят практику в различных образовательных организациях, демонстрируют свои учебные достижения на всероссийских и международных олимпиадах и конференциях, реализуют свой творческий потенциал в активе ИД.
44.03.01 Педагогическое образование
Профили:
- Начальное образование
- Дошкольное образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)
Профили:
-Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык
- Начальное образование и Иностранный (английский) язык
44.03.02 Психолого-педагогическое образование:
Профиль:
- Психология и педагогика детства
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профили:
- Сурдопедагогика
- Логопедия
- Дошкольная дефектология
- Олигофренопедагогика
44.04.01 Педагогическое образование
Магистерские программы:
- Начальное образование
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа:
- Психолого-педагогическое сопровождение в цифровой среде
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерские программы:
- Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности
- Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи
Профессиональная переподготовка
- Детская практическая психология
- Логопедия
- Начальное образование
- Дошкольное образование
- Дефектология
Повышение квалификации/общеразвивающие программы
- Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО
- Проектная и исследовательская деятельность участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
- Основные аспекты профессиональной деятельности в учреждениях социального профиля
- Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста и воспитателей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Облачные технологии Google в образовании
- Современные технологии инклюзивного образования
- Проектирование парциальных программ в контексте реализации ФГОС ДО
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
- Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании
- Современные образовательные технологии в начальной школе
- Технология организации доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
- Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
- Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра
- Медиация в образовании
- Песочная психотерапия
Информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приёма заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата, специалитета
Во Всероссийский детский центр «Орленок» я приехала сразу после получения диплома ИД НГПУ. Начала с должности педагога-организатора. Поначалу было сложно, как и всем, кто приезжает сюда, поработав в других лагерях и центрах. «Орленок» очень специфичен – полувековая история дает о себе знать. Здесь есть свои традиции, которые чтят, хранят и передают из поколения в поколение. Это место наполнено уникальной атмосферой, которой больше нигде не найти. В «Орленке» огромная методическая база: лучшие педагоги нашей страны вкладывали свои знания сюда, например Олег Семёнович Газман, который в 1960 году окончил НГПУ и стал одним из основателей уникальной воспитательной системы центра. Со временем приходит понимание, что здесь работа с детьми и педагогами – это про содержание, а не про развлечение. Когда человек это осознает, он начнет продвигаться по карьерной лестнице. Отработав полтора года, я поняла, что нужно идти дальше. В «Орленке» много отделов и служб, но образование мне тонко намекнуло, что управление международного сотрудничества – именно то, что нужно. Я начала работать в отделе педагогом-организатором, а через два месяца мне предложили стать руководителем.
тел.: +7 (383) 244-13-17
График работы горячей линии по вопросам поступления: 10.00-15.00 (пн-пт)