о вузе
Новосибирский государственный педагогический университет
Sed feugiat porttitor nunc, non dignissim ipsum vestibulum in. Donec in blandit dolor. Vivamus a fringilla lorem, vel faucibus ante. Nunc ullamcorper, justo a iaculis elementum, enim orci viverra eros, fringilla porttitor lorem eros vel odio.
НГПУ – это современный, быстроразвивающийся университет, включающий в себя 10 институтов, 3 факультета, 1 филиал, научно-исследовательские центры и лаборатории, студенческие объединения.
Университет реализует более 500 программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и дополнительного образования, имеет свыше 100 зарубежных партнеров.
В вузе обучаются студенты из более чем 30 стран. Основными направлениями научных исследований НГПУ является решение научных и методических проблем сферы образования.
ИИГСО
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Исторический факультет – ровесник вуза; в 2004 г. был преобразован в Институт истории, гуманитарного и социального образования. Более 80 лет он готовит специалистов гуманитарного, социального и психолого-педагогического профилей: учителей истории, обществознания, права, мировой художественной культуры, китайского и японского языков; культурологов и музеологов; социальных педагогов и организаторов детского отдыха; археологов. ИИГСО работает в тесном сотрудничестве с Институтом истории и Институтом археологии и этнографии Сибирского отделения Академии наук, вузами и научно-исследовательскими институтами России и зарубежных стран.
Выбранный формат конференции подразумевает в качестве основных адресатов преподавателей, аспирантов и студентов педагогических университетов, школьных учителей.
К участию в конференции приглашены ведущие академические и университетские историки, поскольку современный учитель истории не может быть профессионально успешен без понимания методологии истории, источниковедения, историографии, не имея опыта собственной исследовательской работы по предмету.
Среди спикеров – известные специалисты в области педагогики, психологии и методики обучения истории, поскольку без учета возрастных особенностей современных детей, их личностных психологических характеристик, без знания традиционных и «новых» способов организации учебного диалога о прошлом урок истории возможен, но не актуален.
ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЙ:
Как работать с историческими источниками: историки vs методисты
Основные смыслы и функции использования источников в обучении истории. Каким критериям должен отвечать отбор источников? Какие классификации источников «лучше работают»? Какие новые подходы и исследовательские практики анализа источников потенциально могут быть продуктивны для вузовского и школьного образования? Как привлекать учащихся к созданию источников (возможности и ловушки)? Каков потенциал социальных сетей, интернет-библиотек и просветительских проектов в сети для преподавания истории в школе и вузе? Какие вызовы историческому образованию и его источниковедческой составляющей предлагает фолк-хистори?
Научное и учебное историческое познание: теория и практика
Современные дети плохо знают историю или плохо умеют ее изучать: каковы приоритеты исторической подготовки школьников в информационную эпоху? Какой должна быть подготовка выпускников школы / вуза / школьных учителей в области методологии исторического познания? Дискуссионные и «трудные» вопросы истории на школьных уроках истории: зачем они включены в школьную программу и как их изучать? Учебное историческое исследование – «игра в науку», девальвация научного знания или путь приобщения школьников к культуре научного познания? Научно-исследовательская работа: смысл и предназначение в профессиональной подготовке студентов-историков.
История в школе / вузе и «public history»
Public history» и проблематика теории культурного наследования. Как организовать взаимодействие с институтами культуры (театрами, библиотеками, медиа, фестивалями, клубами исторических реконструкций, структурами системы дополнительного образования) с целью формирования исторических представлений? Смысл и возможные результаты таких коллабораций. В чем состоят функции музея и музейных учреждений в контексте современной культуры и посткультуры? Учитель и медиа: какой смысл рассказывать о своей работе в СМИ и социальных сетях?
За страницами учебника: новые интерпретации сюжетов прошлого
Какие исторические сюжеты интересны современным историкам и почему? Как можно изучать различные аспекты прошлого? Какова роль исторической науки и научного исторического знания в становлении коллективных исторических представлений? Какова роль школы, вуза, школьных учителей и университетских преподавателей в формировании этих представлений?
Использование археологических материалов в школьном и вузовском образовании
Как происходит современное археологическое исследование? Какие методы применяют археологи, чтобы ответить на вопросы: когда произошло событие и что это за событие? Как отличить лженаучные сенсации от реальных археологических открытий? В чем заключается интеграция археологических и исторических знаний в учебном процессе?
Региональная история и историческое образование в школе и вузе
Каковы цели изучения истории региона «здесь и сейчас»? Как соотносить глобальную, локальную, разные варианты микроистории и персональную историю при изучении региона? Какие методы и подходы изучения региональной истории России могут быть использованы в школьном историческом образовании и профессиональной подготовке учителей истории?
Преподавание истории России в зарубежных странах
История России на страницах школьных и вузовских учебников зарубежных стран: популярные сюжеты и «белые пятна». «Своя» и «чужая» история – в чем смысл и предназначение? Каково место России в зарубежных концепциях всеобщей истории?
В рамках конференции планируются мини-лекции экспертов и их обсуждение. В связи с эпидемиологической ситуацией конференция пройдет в ZOOM с одновременной трансляцией на YouTube-канале НГПУ.
Программа
Ректор Новосибирского государственного педагогического университета
Алексей Дмитриевич Герасёв
Директор Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
Катионов Олег Николаевич
Приветственное слово
Заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории Новосибирского государственного педагогического университета
Хлытина Ольга Михайловна
Профессор кафедры отечественной и всеобщей истории Новосибирского государственного педагогического университета
Родигина Наталия Николаевна
Заместитель директора Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета
Сидорчук Оксана Николаевна
Омский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной истории, доктор исторических наук
Чуркин Михаил Константинович
«ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК»: ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭГО-ИСТОЧНИКОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ОБРАЗА РОССИЙСКОГО ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук
Суворова Наталья Геннадьевна
ТЕКСТЫ КОЛОНИЗАЦИОННЫХ ЭКСПЕРТОВ XIX – ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ ПРОЧТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ
Новосибирский государственный педагогический университет, старший преподаватель кафедры отечественной и всеобщей истории
Кузьменко Анастасия Андреевна
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПУСА ЭГО-ДОКУМЕНТОВ РУССКИХ ЖУРНАЛИСТОК ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Дискуссия
Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина, зав. кафедрой документоведения, архивоведения и истории государственного управления, доктор исторических наук
Мазур Людмила Николаевна
ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, директор, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, доцент кафедры отечественной истории Гуманитарного института, кандидат исторических наук.
Рынков Вадим Маркович
ЧТО ДЕЛАТЬ С НАРРАТИВОМ? ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, профессор кафедры Истории Казахстана им. Акад. Т. С. Садыкова, кандидат исторических наук
Далаева Тенлик Токтарбековна
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ ТРАДИЦИОННОГО КАЗАХСКОГО ОБЩЕСТВА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА: СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Сидорчук Оксана Николаевна
«СПРЕССОВАННЫЙ ОБРАЗ ПОВСЕДНЕВНОСТИ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Сидоренко Максим Анатольевич
Грузинско-Американский университет в Тбилиси (Georgian American University), ассоциированный профессор, магистр социологии в Ланкастерском университете (Lancaster University) и культурологии в Варшавском университете
Орешина Юлия Васильевна
Дискуссия
Национальный исследовательский Томский государственный университет, заведующий кафедрой древнего мира, средних веков и методологии истории, доктор исторических наук
Шевелев Дмитрий Николаевич
ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ И ВООБРАЖЕННЫЕ СООБЩЕСТВА: КАК СИБИРСКАЯ ПРЕССА В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ГЕНЕРИРОВАЛА И ДОПОЛНЯЛА СОЦИАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Университет Женевы, докторант и преподаватель департамента российской и советской истории
Матрас Матильда
УЧАСТИЕ ПОЛИТССЫЛЬНЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОСТОЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ» В ИРКУТСКЕ К КОНЦУ 1880-х ГОДОВ
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, старший научный сотрудник, научный руководитель Центра исследований русской мысли Института гуманитарных наук, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт истории, старший научный сотрудник, кандидат философских наук
Тесля Андрей Александрович
«ЖЕНСКИЙ» / «СЕМЕЙНЫЙ» ВОПРОС В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЯХ А. И. ГЕРЦЕНА
Дискуссия
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», заведующий Международной лабораторией региональной истории России, кандидат исторических наук
Болтунова Екатерина Михайловна
«ОДНО ЗАБВЕНИЕ ПРОШЕДШЕГО МОГЛО ПРОИЗВЕСТИ ВАШЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»: ЗАБВЕНИЕ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НАЧАЛА XIX ВЕКА
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Горьковская Зинаида Петровна
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор исторических наук
Недзелюк Татьяна Геннадьевна
СМЕНИТЬ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: НЕВОЗМОЖНО VS ЛЕГКО?
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук
Родигина Наталия Николаевна
КАКОЙ БЫТЬ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ О СИБИРИ: ВЕРСИИ 1950-х ГГ.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, старший научный сотрудник, факультет гуманитарных наук, доцент, кандидат филологических наук
Публикации и выступления
Кукулин Илья Владимирович
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доцент факультета гуманитарных наук, кандидат филологических наук
Публикации и выступления
Майофис Мария Львовна
Дискуссия
Индианский университет в Блумингтоне, преподаватель департамента истории, академический руководитель семинара по русистике, доктор исторических наук
Сабурова Татьяна Анатольевна
НАРОДНИЧЕСТВО КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИДЕОЛОГИЯ: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, доцент кафедры всеобщей и отечественной истории исторического факультета, кандидат педагогических наук
Цыренова Марина Геннадьевна
КАК ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ РОССИИ В МОНГОЛИИ
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук
Ананьев Денис Анатольевич
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ ИСТОРИЯ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ
Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека, доцент кафедры истории Узбекистана, доктор исторических наук
Кобзева Ольга Петровна
ИСТОРИЯ РОССИИ В ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА: ОБЩИЕ, ЧАСТНЫЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ МНЕНИЯ
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, доктор исторических наук
Карнаухов Дмитрий Владимирович
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории, кандидат педагогических наук
Корзюк Александр Александрович
Дискуссия
Национальный исследовательский Томский государственный университет, профессор кафедры российской истории, доктор исторических наук
Дутчак Елена Ерофеевна
ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ONLINE, ИЛИ О ПРЕДЕЛАХ ШКОЛЬНОЙ «ИГРЫ В НАУКУ»
Российский государственный гуманитарный университет, проф. кафедры теории и истории гуманитарного знания, старший научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат исторических наук
Троицкий Юрий Львович
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ НАВИГАТОР «ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ» КАК СИНТЕЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ШКОЛЬНОЙ ИСТОРИИ
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук
Кириллов Алексей Константинович
«СТАРОЖИЛ И НОВОСЁЛ»: КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ О СИБИРСКОМ ПЕРЕСЕЛЕНИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Университет «Туран» (Алматы), доцент кафедры «Туризм и сервис», кандидат исторических наук
Файзуллина Галия Шаукетовна
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ
Государственный академический университет гуманитарных наук, доцент исторического факультета, руководитель ГАУГН-Пресс, кандидат исторических наук
Яблоков Борис Владимирович
Дискуссия
Институт всеобщей истории Российской академии наук, ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук
Чеканцева Зинаида Алексеевна
ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА И НОВЫЕ ТРЕНДЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ
Оренбургский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой истории России, доктор исторических наук
Любичанковский Сергей Валентинович
АККУЛЬТУРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОНИМАНИЯ ИМПЕРИИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА КОЛОНИАЛЬНОМУ ПОДХОДУ
Новосибирский государственный технический университет, доцент кафедры истории и политологии, кандидат исторических наук
Публикации и выступления
Бессонова Наталья Николаевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин, доктор исторических наук
Соколов Андрей Борисович
ТЕМА ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ В ТРУДАХ БРИТАНСКИХ ПЕДАГОГОВ XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Дискуссия
Руководитель научного проекта «Сибирский советский город: между проектом модерности и утопическим сознанием» (Ягеллонский университет в г. Кракове, Польша), кандидат гуманитарных наук
Нендза-Щикониовска Кинга
НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИСТОРИИ И ПАМЯТИ: ТЕМА ЛАНДШАФТА В ИССЛЕДОВАНИИ РЕГИОНОВ
Research Assistant (RA) Central European University Будапешт/Вена
Коробейников Александр
ИСТОРИЯ ЯКУТИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
Саратовский областной институт развития образования, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования, кандидат исторических наук
Петрович Владимир Глебович
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ ИЛИ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ?
Саратовский областной институт развития образования, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования, кандидат исторических наук
Яковлева Жанна Владимировна
АРХИВНЫЙ ДОКУМЕНТ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК: СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ В ОБЩУЮ КАРТИНКУ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ)
Дискуссия
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры теории, истории культуры и музеологии, доктор культурологии
Чапля Татьяна Витальевна
СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ АРХИТЕКТУРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Университет Роберта Гордона (Абердин, Великобритания), магистр наук, Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии
Сорокин Владимир Николаевич
МУЗЕЙ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ (ЗАГРЕБ) КАК ЕВРОПЕЙСКАЯ ИДЕЯ
Новосибирский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой теории, истории культуры и музеологии, кандидат культурологии
Тихомирова Елена Евгеньевна
ВЕЩЬ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР: ИСТОРИЯ И СМЫСЛЫ
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии, кандидат исторических наук
Чистякова Агния Николаевна
СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У МУЗЕЕВ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Новосибирский государственный педагогический университет, старший преподаватель кафедры теории, истории культуры и музеологии
Ибрагимова Регина Рафиковна
Музей «Заельцовка» – филиал Музея Новосибирска, руководитель
Макарова Елена Валериевна
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант кафедры теории, истории культуры и музеологии
Аюн
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант кафедры теории, истории культуры и музеологии
Хуэйбин Син
Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, заведующая кафедрой истории и политологии, доктор исторических наук
Селивёрстова Наталья Матвеевна
Дискуссия
Хабаровский краевой институт развития образования, профессор кафедры теории и методики обучения, доктор педагогических наук
Стрелова Ольга Юрьевна
О ПАМЯТИ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ ИСТОРИИ
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования, Московский городской педагогический университет, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Professional Certified Coach (PCC) at International Coach Federation
Кларин Михаил Владимирович
СОВРЕМЕННОСТЬ КАК ИСТОРИЯ: РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ
Московский педагогический государственный университет, заведующий кафедрой методики преподавания истории, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук
Вяземский Евгений Евгеньевич
Государственный академический университет гуманитарных наук, ректор, кандидат исторических наук
Фомин-Нилов Денис Валерьевич
Российский государственный гуманитарный университет, профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания, старший научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат исторических наук
Троицкий Юрий Львович
Дискуссия
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, заведующий кафедрой социального образования, доктор педагогических наук
Журавлева Ольга Николаевна
ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ: КАК «ИЗМЕРИТЬ НЕИЗМЕРИМОЕ»...
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор, кандидат исторических наук
Федоров Олег Дмитриевич
МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ И АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», преподаватель истории, главный редактор научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе», кандидат исторических наук
Пазин Роман Викторович
КАК ЕГЭ ПО ИСТОРИИ ВЛИЯЕТ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ?
Дискуссия
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, ведущий научный сотрудник Лаборатории социально-гуманитарного общего образования, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук
Алексашкина Людмила Николаевна
ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ: ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМЫ ТРАНСЛЯЦИИ
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, профессор кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин, доктор исторических наук
Нагорная Оксана Сергеевна
ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА: КАК СВЯЗАТЬ ПРЕДМЕТНОЕ ЗНАНИЕ О ПРОШЛОМ С ЖИЗНЬЮ?
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, кандидат педагогических наук
Лазукова Наталия Николаевна
ИСТОРИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ НАУКИ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, кандидат педагогических наук
Кузин Дмитрий Владимирович
УЧЕНЫЕ ИСТОРИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Дискуссия
Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, главный научный сотрудник, заведующий отделом археологии палеометалла, доктор исторических наук, академик РАН
Молодин Вячеслав Иванович
НОВЕЙШИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ИНСТИТУТА АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ СО РАН В ИЗУЧЕНИИ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ СИБИРИ
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин
Захарова Елена Юрьевна
ИНТЕГРАЦИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ЮЖНОГО УРАЛА
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Дураков Игорь Альбертович
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СИБИРИ
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Мжельская Татьяна Владимировна
ИНТЕГРАЦИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дискуссия
Институт развития образования (Екатеринбург), заведующий кафедрой общественно-научных дисциплин, кандидат исторических наук
Токмянина Светлана Витальевна
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Челябинский государственный университет, декан историко-филологического факультета, кандидат исторических наук
Гришина Наталья Владимировна
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА-ИСТОРИКА: ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТ
Дискуссия
Независимый исследователь, кандидат педагогических наук
Крутова Ирина Владимировна
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ХХ ВЕКА В ШКОЛЕ
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, кандидат педагогических наук
Иванов Олег Владимирович
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук
Клыченко Екатерина Алексеевна
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, заведующий центром сопровождения научных исследований и разработок, кандидат педагогических наук
Бехтенова Елена Федоровна
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ДИАФИЛЬМАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920–1930-х ГОДАХ»
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Дружинина Юлия Викторовна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, Президентский физико-математический лицей № 239 г. Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания
Волгин Олег Андреевич
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СНИМОК КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА И КРИТИКИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, Академическая гимназия № 56 г. Санкт-Петербурга, учитель истории
Музюкин Александр Германович
Дискуссия
Московский городской педагогический университет, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук
Иоффе Андрей Наумович
МЕТОДИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ: КАК ПОДДЕРЖАТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ?
Московский педагогический государственный университет, профессор кафедры методики преподавания истории, доктор исторических наук
Девятайкина Нина Ивановна
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОК-КУРС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНИ ПОГРУЖЕНИЯ В ПЕРВОМАТЕРИАЛ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»)
Российский государственный гуманитарный университет, профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания, старший научный сотрудник Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат исторических наук
Троицкий Юрий Львович
ШКОЛЬНИК-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ОТБОР ИСТОЧНИКОВ, МЕТОДЫ, ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ
Институт развития образования (Екатеринбург), доцент кафедры общественно-научных дисциплин, кандидат исторических наук
Уколова Ольга Сергеевна
«НАУКА О ЛЮДЯХ ВО ВРЕМЕНИ»: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ «ПОГРУЖЕНИЯ В ПРОШЛОЕ»
Новосибирский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории, кандидат педагогических наук
Хлытина Ольга Михайловна
Дискуссия
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, доктор исторических наук
Катионов Олег Николаевич
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТОГРАФИЯ СИБИРИ В XVIII – ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, заведующий сектором истории второй половины XVI – начала ХХ в., доктор исторических наук
Шиловский Михаил Викторович
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ НА НЕГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Кебак Татьяна Анатольевна
ИЗДАНИЯ СИБИРСКИХ ОТДЕЛОВ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ СИБИРИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА – 1920-х ГОДАХ
Дискуссия
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, заместитель директора по научной работе, доктор исторических наук
Николаев Александр Алексеевич
АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ «ДРОФА», «ВЕНТАНА-ГРАФ» ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин, кандидат исторических наук
Кузнецов Вячеслав Михайлович
СИСТЕМА ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук
Андреенков Сергей Николаевич
ПРИНЦИПЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (ИЗ ОПЫТА УЧАСТИЯ В ПОДГОТОВКЕ ПОСОБИЯ ПО ИСТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, доктор исторических наук
Зверев Владимир Александрович
НОВОЕ ИЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ИСТОРИЯ СИБИРИ»: КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Директор Департамента массовых продуктов ГК «Просвещение», доктор исторических наук
Гагкуев Руслан Григорьевич
Республиканский институт высшей школы, профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси, кандидат педагогических наук, Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, докторант
Панов Сергей Вениаминович
Дискуссия
Санкт-Петербургский государственный университет, профессор кафедры Древнего Востока, доктор исторических наук
Демидчик Аркадий Евгеньевич
О ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИХ «НЕДЖЕСАХ»: ИСТОРИОПИСАНИЕ, НЕ НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ИСТИНЕ
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, доктор исторических наук
Ивонина Ольга Ивановна
«НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ», РЕКВИЕМ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ, «КОММУНИКАТИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ» ИЛИ НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК? ИСТОРИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОСТИ
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Полиновская Евгения Анатольевна
ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЗАПАДА
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Спесивцева Вера Александровна
ПРОБЛЕМА «ВОЙНЫ РОЗ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ИСТОРИИ
Дискуссия
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук
Запорожченко Галина Михайловна
ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТРЕНДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, Гатчинская СОШ № 2 Ленинградской области, учитель истории и обществознания
Дьякова Евгения Борисовна
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИСТОРИИ
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории
Косякова Дарья Олеговна
В ЗАЩИТУ ИСТОРИИ И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОШЛОЕ
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук, кандидат педагогических наук
Искровская Людмила Васильевна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию Института истории и социальных наук
Малюгина Виктория Евгеньевна
Новосибирский государственный технический университет, доцент кафедры истории и политологии, кандидат исторических наук
Адоньева Инесса Геннадьевна
СУДЕБНАЯ СФЕРА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ СЕРЕДИНЫ XVIII СТОЛЕТИЯ В ОЦЕНКАХ ЮРИСТОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА