Управление маркетингом (72 час.)


Срок обучения: -
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Целевой аудиторией программы «Управление маркетингом» являются:
    преподаватели и студенты вузов, специализирующиеся в области маркетинг-менеджмента;
    менеджеры коммерческих организаций;
    руководители компаний.
В результате освоения программы планируется приобретение слушателями следующих профессиональных знаний, умений и навыков:
- знание базовых понятий и инструментов управления маркетингом как интегрированной функцией менеджмента;  подходов и технологий, используемых при разработке маркетинговой политики предприятий/организаций; особенностей планирования и реализации маркетинга в российской экономике, включая сибирский регион;
- владение современной методикой принятия маркетинговых решений; основными инструментами и методами маркетинговой деятельности предприятий и управления ею;
- умение применять на практике полученные знания и навыки, активно участвовать в разработке и реализации успешных конкурентных стратегий предприятий/организаций.

Стоимость обучения: 8500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Управление маркетингом: цели и современные концепции.
Цель – рассмотреть основы методологии управления маркетингом, включая особенности современных подходов и технологий.
1. Маркетинг как интегрирующая функция принятия управленческих решений. Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием/организацией.
2. Эволюция концепций управления маркетингом. Современные подходы к маркетинговому управлению предприятием/организацией.
3. Уровни управления маркетингом: стратегический (корпоративный), тактический (операционный), функциональный, инструментальный.

Тема 2. Управление маркетингом на корпоративном уровне.
Цель – показать цели и специфику управления маркетингом предприятия/организации на корпоративном уровне.
1. Задачи и управление маркетингом на корпоративном уровне: определение миссии предприятия//организации.
2. Выбор стратегии развития компании: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии.
3. Портфельные стратегии: особенности формирования и реализации. Модель М. Портера. Специфика и задачи стратегий роста.
4. Конкурентные стратегии компании. Конкурентные преимущества.

Тема 3. Управление маркетингом на функциональном уровне.
Цель – рассмотреть механизм планирования и реализации основных функций маркетинга предприятия/организации.
1. Особенности управления маркетингом на функциональном уровне.
2. Сегментирование рынка: сущность и методика сегментирования. Динамика целевых стратегий и выбор целевых сегментов.
3. Позиционирование и репозиционирование. Создание отличительных преимуществ товара (услуги, компании).
4. Разработка комплекса маркетинга.

Тема 4. Управление маркетингом на инструментальном уровне.
Цель – показать цели и специфику управления маркетингом на инструментальном уровне.
1. Содержание маркетинговой деятельности по элементам комплекса маркетинга как объект инструментального управления.
2. Сущность, цели и технологии товарной политики. Брендинг как технология управления торговой маркой.
3. Особенности ценовой политики. Методы и стратегии ценообразования.
4. Управление каналами распределения. Создание каналов, выбор и мотивация посредников, контроль распределения, взаимоотношения участников.
5. Цели и методы коммуникационной политики. Концепция ИМК и коммуникации-микс. Программы продвижения: решения и организация.

Тема 5. Организация управления маркетингом на предприятии. Планирование маркетинга.
Цель – приобрести теоретические и практические навыки разработки и реализации маркетинговых планов и программ.
1. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии.
2. Роль, место и особенности стратегических, тактических и оперативных планов. Последовательность разработки планов/программ.
3. Бюджет маркетинга: содержание и порядок разработки.
4. Контроль, оценка и аудит маркетинговых планов и программ.

Тема 6. Функциональные связи службы маркетинга на предприятии.
Цель – рассмотреть функциональные связи службы маркетинга на предприятии и оценить их влияние на успешность предприятия/организации.
1. Роль и место службы маркетинга в организационной структуре управления предприятием/организаций.
2.  Функциональные связи службы маркетинга на предприятии.
3. Подходы к организации службы маркетинга (продуктовая, территориальная, функциональная, смешанная организация службы маркетинга).