Экономика фирмы (72 час.)


Срок обучения: -
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Целевой аудиторией программы «Экономика фирмы» являются:
    преподаватели вузов, специализирующиеся в области экономики, менеджмента, мар-кетинга, бизнес-проектирования, исследования, анализа бизнес-среды;
    менеджеры коммерческих организаций;
    специалисты в сфере экономики и управления, желающие пройти профессиональную переподготовку с целью повышения квалификации;
    руководители компаний

Цель реализации программы:
Повышение уровня профессиональной компетенции слушателей с целью формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков в области планирования и экономического анализа, необходимых для применения в практической деятельности методик планирования, анализа и диагностики для организации системы бизнес-планирования, экономического обоснования альтернативных вариантов развития предприятия и грамотного ведения аналитической работы на предприятии.


Стоимость обучения: 8500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации

Подробное описание:
Тема 1. Затраты деятельности фирмы: оценка и экономическое обоснование.
1. Сущность и классификация издержек обращения, использование для целей анализа и пла-нирования.
2. Источники информации об издержках обращения.
3. Характеристика показателей издержек обращения в торговле: их сущность, практическое использование.
4. Анализ издержек обращения в торговле. Факторный анализ издержек обращения. Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат.
5. Многовариантные подходы к планированию издержек обращения.
6. Оптимизация издержек обращения как фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Тема 2. Доходы и прибыль фирмы: оценка и экономическое обоснование.
1. Сущность и классификация доходов и прибыли фирмы, использование для целей анализа и планирования.
2. Источники информации о доходах и прибыли.
3. Характеристика показателей доходов и прибыли фирмы: их сущность, практическое ис-пользование.
4. Анализ доходов и прибыли. Факторный анализ.
5. Многовариантные подходы к планированию доходов и прибыли фирмы.
6. Повышение доходов и прибыли как фактор обеспечения конкурентоспособности хозяй-ствующего субъекта.

Тема 3. Оборот фирмы: оценка и экономическое обоснование.
1. Оптовый и розничный товарооборот: сущность, значение, виды, их содержание и характе-ристика.
2. Продукция и оборот общественного питания: сущность, виды, характеристика.
3. Анализ оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту: задачи, последо-вательность и методика проведения.
4. Особенности анализа оптового товарооборота по общему объему, видам и группам това-ров.
5. Специфика анализа оборота общественного питания.
6. Многовариантные подходы к планированию оборота фирмы.

Тема 4. Финансы фирмы: оценка и экономическое обоснование.
1. Понятие финансовых ресурсов, источники их формирования.
2. Финансовая политика: содержание и значение. Финансовая стратегия и тактика.
3. Цель и задачи анализа финансового состояния фирмы.
4. Анализ структуры баланса, стоимости имущества, источников вложенных в него средств.
5. Анализ показателей финансового состояния: платежеспособности и ликвидности; финан-совой устойчивости; деловой активности и прибыльности.
6. Оценка потенциального банкротства. Пути укрепления финансового состояния фирмы.

Тема 5. Ценообразование.
1. Система цен, их классификация в рыночной экономике.
2. Понятие, виды оптовых цен и их структура. Формирование себестоимости продукции.
3. Налог на добавленную стоимость и акцизы  как элементы цены.
4. Формирование оптово-отпускных цен. Оценка эффективности коммерческих сделок. Оптовые скидки и надбавки
5. Понятие, виды розничных цен и их структура
6. Обоснование торговых надбавок в розничной торговле.
7. Структура и порядок формирования цены на продукцию предприятий общественного пи-тания. Обоснование наценок на продукцию предприятий общественного питания. Калькуляция продажных цен на продукцию общественного питания