Маркетинговые исследования (72 час.)


Срок обучения: -
Форма обучения: очно-заочная
В программе:
Целевой аудиторией программы «Маркетинговые исследования» являются:
•    преподаватели вузов, специализирующиеся в области маркетинга и маркетинговых исследований;
•    сотрудники агентств маркетинговых исследований, не имеющие специального образования;
•    менеджеры отделов маркетинга;
•    специалисты в сфере менеджмента, продаж;
•    руководители компаний, желающие организовать маркетинговые исследования.Цель реализации программы
Повышение уровня профессиональных компетенций в сфере организации маркетинговых исследований.
В результате обучения слушатели будут:
Знать: экономические основы поведения организаций и методы сбора и обработки данных о их поведении; порядок проведения маркетинговых исследований.
Уметь: проводить конкурентный анализ отрасли; использовать методы проведения маркетинговых исследований в практической деятельности.
Владеть: основными навыками проведения маркетинговых исследований конкурентной среды и поведения покупателей на различных рынках; навыками обработки результатов проведенных маркетинговых исследований.

Тема 1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
Цель – рассмотреть необходимость информационного обеспечения маркетинговой деятельности, отразить основные источники получения информации в маркетинге.
1. Сущность маркетинговых исследований
2. Основные направления маркетинговых исследований
3. Цели и задачи исследований в маркетинге
4. Способы организации маркетинговых исследований
5. Первичные и вторичные данные
6. Требования к информации в маркетинге
7. Основные источники получения информации в маркетинге
8. Носители маркетинговой информации

Тема 2. Определение проблемы маркетингового исследования
Цель – показать способы определения проблемы маркетингового исследования и получить навыки формулирования целей маркетингового исследования.
1. Проблемы-симптомы и базовые проблемы в маркетинговых исследованиях.
2. Алгоритм определения проблем маркетинговых исследований
3. Формулировка SMART-цели маркетинговых исследований.
4. Виды маркетинговых исследований в зависимости от целей

Тема 3. Методы исследования.
Цель – показать существующие методы проведения маркетинговых исследований, включая современные технологии и получить навыки реализации различных методов исследований.
1. Метод опроса: виды, преимущества, недостатки, способы реализации.
2. Панельный метод исследования: особенности, преимущества и недостатки.
3. Метод наблюдений: классификация наблюдений, применение.
4. Глубинное интервью, анализ протокола, проекционные методы.
5 Метод эксперимента. Пробный маркетинг.
6. Кабинетные исследования.
7. Микс-методики – hall-тест и home-тест.
8. Метод фокус-группы.
9. Метод «Тайный покупатель» и его применение.

Тема 4. Измерения в маркетинговых исследованиях.
Цель – формирование представления об основных методах измерения в маркетинговых исследованиях, получить навыки составления шкал для анкетных опросов.
1. Сущность измерений в исследованиях.
2. Характеристика основных типов шкал.
3. Методы сравнительного шкалирования.
4. Методы несравнительногошкалирования.
5. Вопросы, решаемые при разработке шкал.

Тема 5. Разработка форм для сбора данных.
Цель – приобретение практических навыков по разработке форм для сбора данных.
1. Виды вопросов в маркетинговых исследованиях.
2. Основные элементы анкеты.
Алгоритм разработки анкеты
3. Правила оформления анкеты.
4. Тестирование анкеты. Пилотаж анкеты.
5. Лист наблюдений и его элементы.

Тема 6. Сбор и анализ данных.
Цель – приобретение теоретических и практических знаний о сборе и анализе данных, полученных в ходе исследований.
1.    Отбор персонала для полевых работ.
2.    Подготовка полевого персонала.
3.    Содержание инструкции для интервьюеров.
4.    Контроль над работой полевого персонала.
5.    Оценка качества работы полевого персонала.
6.    Ошибки сбора данных: неохват, перебор. Ошибки наблюдения. Ошибки обработки.
7.    Проверка и редактирование анкет.
8.    Отбраковывание анкет.
9.    Кодирование и преобразование данных.
10.    Базовый анализ данных.
11.    Методы анализа: корреляция, дисперсионный и факторный анализ.

Тема 7. Исследование потребителей.
Цель – изучение особенностей исследований потребителей на рынке и получение практических навыков в анализе потребительского поведения.
1.    Формы проявления покупательского поведения на рынке.
2.    Исследование отношений потребителей к фирме и конкретной марке продукта.
3.    Исследование степени удовлетворенности потребителей фирмой и конкретным продуктом.
4.    Исследование покупательских намерений.

Тема 8. Исследование конкурентов и конкуренции.
Цель-изучение особенностей исследований конкурентов, приобретение навыков анализа конкурентов.
1.    Выявление и классификация приоритетных конкурентов.
2.    Источники информации о конкурентах.
3.    Анализ показателей деятельности конкурентов.
4.    Классификация конкурентов по товарному принципу и по типу используемой ими стратегии.

Тема 9. Исследование конъюнктуры рынка
Цель – формирование целостного представления о специфике исследования рыночной конъюнктуры, понимание основных показателей, характеризующих ситуацию на рынке
1.    Понятие рыночной конъюнктуры, задачи её анализа.
2.    Показатели и индикаторы рыночной конъюнктуры.
3.    Предварительная оценка рынка фирмы.
4.    Анализ тенденций развития рыночной конъюнктуры.
5.    Анализ сезонности, цикличности на рынке.

Тема 10. Исследование рекламы и продукта
Цель – формирование целостного представления о специфике исследования товаров и рекламы компании.
1.    Исследование свойств товара.
2.    Анализ сильных и слабых сторон товара.
3.    Изучение новых видов продукции.
4.    Анализ сервисного обслуживания продукта.
5.    Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
6.    Исследование эффективности рекламной кампании.

Стоимость обучения: 8500 руб.
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации